Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Приемная комиссия: +7 (4852) 303210
Ректорат: +7 (4852) 797702
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

Количество часов: 20

Сроки проведения: 2017 г.

Стоимость: 4 000 рублей

Форма обучения: очная.

Целевая аудитория: педагогические работники общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также дополнительного образования.

Преподаватели: доктора и кандидаты филологических наук кафедры общей и прикладной филологии ЯрГУ.

В соответствии с профессиональным стандартом педагога, учитель должен «владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.», а также «организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую». Одна из главных задач учителя заключается в том, чтобы привить ученику любовь к познавательной и исследовательской деятельности, сформировать те умения, которые позволят в будущем самостоятельно организовывать поисковую работу и уверенно себя чувствовать в ежедневно увеличивающемся информационном пространстве.

Как поясняется в образовательном стандарте СПО, познавательная деятельность школьника, заключается в:

 - умении самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- использовании элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

- исследовании несложных реальных связей и зависимостей;

- определении сущностных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельном выборе критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- участии в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности…»;

- самостоятельном создании алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- формулировании полученных результатов, создании собственных произведений…

С познавательной деятельностью непосредственно связана информационно-коммуникативная, включающая «поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)».

Все эти умения могут быть развиты в ученике только в процессе самостоятельной исследовательской работы под непосредственным руководством педагога-наставника.

Цели образования в рамках данной программы соотносятся с профессиональными стандартами педагога и образовательными стандартами и направлены на развитие литературоведческих знаний, исследовательской, методологической базы, а также навыков работы с текстом. Особое внимание в программе уделяется подготовительному этапу исследования (выбор темы, постановка цели, отбор материала и т.д.), а также оформлению работ для участия в исследовательских конкурсах.

Содержание программы:

Исследовательская работа как особый вид деятельности школьников.

Исследование как особый жанр самостоятельной работы школьника.

Основные этапы исследования: подготовка исследования, выбор темы, планирование работы, сбор и анализ материала, выбор исследовательских методов, оценивание актуальности и значимости работы.

Методология филологического исследования: выбор методов и их описание в работе.

Композиция исследовательской работы.

Критерии оценивания исследовательской работы.

Доклад и презентация результатов исследования: основные правила создания.

Анализ конкурсных работ («Открытие», «Филологические чтения им. Н.Н. Пайкова, «Отечество» и др.).

В результате освоения программы учитель сможет самостоятельно планировать исследовательский процесс ученика, выбрать научно значимую тему для работы школьника, сопровождать процесс создания и оформления исследования, оценить его по критериям, предъявляемым к такому виду работ.

Значительное место в курсе отведено анализу реальных работ школьников и отзывов конкурсных жюри.

При составлении программы курса использовался опыт проведения школьных научных конференций различного уровня.

По завершении обучения выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.

Подробная информация и прием заявок по телефону 8(4852) 30-86-67, 
по e-mail: cdodmr@uniyar.ac.ru308667@mail.ru