Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Приемная комиссия: +7 (4852) 303210
Ректорат: +7 (4852) 797702
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

Антон Калашников: "Зачем мне нужна математика?"

…С чавканьем поворачивается ключ в замке. Вваливаюсь в прихожую, отражаюсь в зеркале: хмурый, взъерошенный. Настроение – хуже некуда. В дневнике – двойка за контрольную по алгебре, тема «Применение производной». Завтра переписывать. Производная совести

…С чавканьем поворачивается ключ в замке. Вваливаюсь в прихожую, отражаюсь в зеркале: хмурый, взъерошенный. Настроение – хуже некуда. В дневнике – двойка за контрольную по алгебре, тема «Применение производной». Завтра переписывать. Стучит в висках, отдается в голове вопрос: «Зачем?! Зачем мне все эти уравнения, дроби и инте-гралы?»

Действительно, зачем? Когда окончу школу (поскорей бы), в руки не возьму книги со словом «математика» на обложке. Никогда не стану составлять системы и строить гра-фики. Ни за что не буду искать пределы и решать неравенства. Не буду... не стану... нико-гда!..

…Сижу на диване. В руках – учебник. Голубого цвета, клетчатый. Всегда ненави-дел голубой цвет. Сейчас – точно ненавижу.
Вперив взгляд в обложку, словно пытаясь пробуравить в ней дыру, замираю в не-мом вопросе: «Зачем?» Ничего не отвечает бессловесная книга. Руки дрожат от злости, и учебник дрожит вместе с ними.

Математика развивает мышление и волю, стимулирует ум, учит ставить цели, тре-нирует память… Какая чушь!

Пытаюсь собраться с мыслями. Вспоминаю: в девятом классе получил по алгебре тройку за четверть. Заявил учительнице: «Мне никогда не понадобится эта математика!» Получил ответ: «Может быть, и не понадобится. Но ты сейчас учишься в школе, тут все ее проходят. А вообще, математика – часть твоей жизни».

Часть моей жизни. Я окончу школу (уже недолго), но куда бы я ни пошел, она все-гда будет рядом. Будет выглядывать из разноцветных глаз светофора, нести мои слова по проводам в другие города, шептать из наушников любимые песни… Останется со мной навсегда, как бы несправедлив я не был к ней.

Ты знаешь, наука, я тут подумал… прости меня, а? Давай дружить? Решим эту кон-трольную, а через двадцать лет я буду хвастаться, что помню тебя, объяснять тебя своим детям…

…Открываю учебник, погружаюсь в мир логарифмов и функций. Завтра – перепи-сывать.

Калашников Антон,
МОУ городской Центр внешкольной работы,
редакция газеты ярославских старшеклассников «В курсе»,
МОУ СОШ №74 г. Ярославля, 11 класс

Возврат к списку