Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Приемная комиссия: +7 (4852) 303210
Ректорат: +7 (4852) 797702
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

Лилия Гарипова: "Зачем мне нужна математика?"

Науке известен ряд понятий, в котором фигурирует одно и то же слово: сопряженная система, сопряженное пространство, сопряженные комплексные числа. Нетрудно догадаться, что повторяется слово «сопряженный». А что же оно значит? Ответ прост: связанный, зависимый. Науке известен ряд понятий, в котором фигурирует одно и то же слово: сопряженная система, сопряженное пространство, сопряженные комплексные числа. Нетрудно догадаться, что повторяется слово «сопряженный». А что же оно значит? Ответ прост: связанный, зависимый.
Увидев тему эссе, я подумала, что стала той, кем являюсь благодаря математике. Наконец, осознала, насколько важен для меня этот предмет. Насколько я сопряжена с ней.

Мы всегда нуждались в науке. Однако сейчас есть множество людей, кто не согласится со мной. «Точные науки нужны тем, кто хочет всю жизнь провести в сухих расчетах», — скажут они. А я считаю это самым глупым мнением. Как пример, разберу свою жизнь.

Честно говоря, я личность творческая: то рисую, то пишу. Да, я, можно сказать, начинающий писатель. У меня уже появился круг читателей, и иногда случается, что кто-нибудь интересуется: «А кому ты благодарна за поддержку. Кто помог тебе добиться успехов»? Я, подумав, отвечаю: «Знаешь, много кто, но в первую очередь мои преподаватели математики». Нет, я не преувеличиваю, не утрирую. «За что»? — наверное, спросит у себя читатель. В ответ могу сказать, что я благодарна им за логику, язык, воображение и осознание действительности.

Первому пункту я научилась в шахматах. Тоже, между прочим, математика. Посещая кружок, я приобрела логику, помогающую составить выигрышную стратегию. Именно тогда я влюбилась в алгебру и геометрию. В эти чарующие, интересные науки.

Любовь к математике продолжила взращивать мой школьный педагог. Она не просто заставила уважать предмет, учитель помогла понять его, слиться с ним. Процесс гармоничного слияния сопровождали впоследствии еще два преподавателя: новый учитель математики и профессор, ведущий в нашем городе кружок по алгебре и геометрии.

Впрочем, пока, большая заслуга лежит все же на последнем. Владимир Викторович, когда я доказывала задачи и теоремы постоянно твердил: «Ты не умеешь говорить. Я знаю, что ты знаешь решение, но ты не можешь его красиво рассказать. Как ты докажешь что-то миру, если не в состоянии убедить даже меня». Именно он познакомил меня с миром математики, как с серьезной наукой. Тогда я поняла, как много детей в мире, точно также любящих алгебру и геометрию.

Пожалуй, самым запоминающимся соревнованием в моей жизни была «Математическая регата», состоявшаяся в Москве. В ней приняли участие множество детей из разных городов: самой Москвы, Ярославля, Костромы, Переславля…Наука, интерес привлек сотни человек.
Скажите, вы верите в то, что «сухие расчеты» могут собрать столько людей? Верите, что «наука, нужная только тем, кто собирается посвятить ей всю свою жизнь» помогает детям сливаться с социумом?

Я думаю, верите. Я на это надеюсь.

Мой нынешний педагог математики привила усидчивость, внимательность и рассудительность. Она не дает скучать на уроках, заставляет со стоном закрывать учебник, когда раздается звонок с урока. Эта чудесная женщина поддерживает нас и понимает.
И все же возвращаясь к теме эссе. Она звучит так: зачем тебе математика в жизни.

Действительно, интересный вопрос, если копнуть чуть глубже, чем простые рассуждения на тему: мне надо сдать экзамен и получить аттестат.
Я, обращаясь к самой себе, нашла на него ответ. Хотя, он, конечно, сугубо субъективный и рассчитан, наверное, только на меня, и обнаружила я его в своих же рассказах. Он звучит примерно так:  вот тут шахматы откликнулись — продуманный сюжет, построенный вполне логично; здесь — красивый, понятный язык, выработавшийся с доказательством теорем; а чуть дальше, вон там — правдоподобность, совсем как в стереометрии.

А если вернуться к жизни, то я приобрела бесценный опыт, превосходный уровень знаний, множество друзей. Нет, положительно, математика не только корни, логарифмы и интегралы, это настоящая школа жизни, дающая очень много. И каждому она дает свое.

Этот предмет учит логике, принятию собственных решений. К тому же, кто вас еще научит считать пени и проценты, вероятности выигрыша и вырезанию треугольников. Да и на что еще трать целые вечера, как не на подготовку к экзаменам?

Но я, человек творческий, посмотрю через призму собственного хобби.

Писателю мало одних только вдохновения и знаний русского языка и литературы. Мы должны знать все предметы, иначе просто не достичь достоверности, жизненной сложности. А для писателя сие недопустимо!

Или же другой пример: античная Греция. Куда не глянь — математики. Все, даже философы. С рациональным, математическим складом ума они добились поразительных высот.

А вот, допустим, строители. Египтяне отнюдь не от знаний географии построили одно из чудес Старого Света. Да и сейчас без математики инженеры или строители далеко не уедут.

Выводом я хочу сказать: математика много решает в нашей жизни, но мы этого не замечаем. Но стоит копнуть чуть глубже, захотеть добраться до самой сути, да хватит простого анализа, чтобы увидеть ее. Царицу всех наук, имя которой математика. Для меня этот предмет не просто важен, он часть моей жизни, хранящий множество хороших воспоминаний. Математика — предмет, который я по-настоящему люблю. И даже если не состоит профильным в моей программе, он все равно останется моим самым любимым предметом.

Выполнила  Гарипова Лилия, ученица 11Б класса,
МОУ СОШ №1 г. Переславля-Залесского, Ярославской области.

Возврат к списку