Открылась научно-образовательная лаборатория молекулярной генетики и биотехнологии

В ЯрГУ начало работать новое подразделение в рамках программы Приоритет 2030.
Более 50% ее сотрудников - молодые ученые и начинающие исследователи, студенты и аспиранты.

Участники проекта, в том числе члены консорциума «Верхняя Волга: территория инноваций» будут создавать биотехнологии нового поколения, обмениваться последними методиками молекулярной генетики, инновационными достижениями.

IMG_9849.JPG

-Кроме научной, в рамках лаборатории мы будем развивать и образовательную деятельность, программы ДПО, форматы краткосрочных интенсивов, - рассказал декан факультета биологии и экологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова Олег Маракаев. - Важной частью проекта стало сотрудничество, и мы готовы его расширять и подключать тех, кто заинтересован в изучении тех же вопросов, что и наши ученые. Будем работать и с зарубежными институтами, готовить научные кадры международного уровня.

Ставить эксперименты и решать молекулярные и биотехнический задачи будет и молодежь. Для нее двери лаборатории всегда будут открыты. Предполагается, что приборной базой можно будет пользоваться внутри центра коллективного пользования. Оборудование – уникальное.

Специалисты ЯрГУ будут работать над:

- развитием молекулярно-генетических, геномных и биоинформационных технологий при изучении механизмов функционирования генетических систем и физиолого-биохимических особенностей живых систем,

- идентификацией и паспортизацией биообъектов,

- структурно-функциональными исследованиями с использованием метагеномных технологий,

- исследованиями молекулярных механизмов взаимодействия организмов между собой in vivo и in vitro,

- разработкой на основе ПЦР диагностических тест-систем и нового способа обнаружения биоагентов биологического и токсического загрязнения.

IMG_9865.JPG- Главный объект исследований наших ученых – животные, - отметила заместитель директора по научной работе Ярославского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства – филиала ФНЦИК им. Вильямса», члена консорциума Екатерина Флерова. - Очень надеемся, что в новом формате специалисты ЯрГУ наверно поделятся своим опытом прикладных исследований в сфере АПК.

В кругу задач лаборатории – нового проекта Программы развития университета,- оценка физиолого-биохимического статуса живых систем и их биотехнологического потенциала.