Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Приемная комиссия: +7 (4852) 303210
Ректорат: +7 (4852) 797702
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

ПУТЬ В НАУКУ – 2016

21 апреля на историческом факультете прошла международная молодежная научно-практическая конференция «Путь в науку».

21 апреля на историческом факультете прошла международная молодежная научно-практическая конференция «Путь в науку». Традиционно эта конференция вызывает большой интерес в ЯрГУ, в этом году в ней участвовало 126 студентов – историков, и ни одна из секций не обошлась без актуальных докладов. Остановимся на некоторых из докладов, посвященных театру.  

С интересным докладом на тему «Становление советского театра в 1920-е гг. (на примере театра им. Ф. Волкова)» выступила студентка III курса Александра Альберг. 20-е годы стали переломными в истории русского театра. Они интересны тем, что после революции начинается преобразование всех сторон жизни, театр перестает быть имперским и становится массовым, пролетарским. Осенью 1918 года был национализирован Волковский театр. В этот период на первый план вышли культурно-просветительские задачи, появилось больше пьес с социальным подтекстом (например, «Стенька Разин» или «Ткачи»). Спектакли делили на несколько категорий: из жизни рабочих; рабочее движение против капитала; жизнь крестьян и помещиков; также поощрялось творчество рабочих, ставились их пьесы. В театре имени Волкова развивались идеи Мейерхольда, гостями театра нередко были труппы из Петрограда. Интересно, что в годы НЭПа театр перешел на самоокупаемость. Работа актеров оплачивалась хорошо, театр боролся за посещаемость, не отставал от столичных театров в репертуарной политике и успешно работал на благо зрителей.  

С интересным докладом на тему «Антон Чехов и русский театр конца XIX - начала XX вв.» выступила студентка III курса Екатерина Озеркова. Имя Антона Павлович Чехова известно во всем мире. Как Чехов смог найти путь к сердцу читателей?

Чехов родился 17 января 1860 года, мечтал стать врачом и эта профессия будет помогать ему в писательской деятельности. В конце 1880-х он выпускает два сборника: «В Сумерках» и «Пестрые тетради», в которых поднимает тему лишних людей. Капитализм ставил жесткие условия, творческое начало в людях гибло в обыденности.

Чеховские пьесы отражали историческую действительность, но зрители не сразу оценили новаторство произведений писателя. Пьеса «Иванов», в которой на первый план выходит средний человек, впервые вышла в свет в 1887 году. Первая постановка была воспринята противоречиво, но когда позже пьесу поставил Александринский театр, зрители восприняли ее на «ура». В 1890-е Чехов написал «Чайку», и за ее постановку в 1896 году взялся Александринский театр, где пьеса с треском провалилась. Проблема была в отсталости театрального искусства. Но через какое-то время Чехов согласился на новую постановку пьесы в МХТ под руководством Станиславского и Немировича-Данченко, и постановка получилась успешной.

Ценность пьес Антона Павловича Чехова в том, что они отражают кризис русского человека в конце XIX – начале XX веков. Автор поднимает вечные темы, острота которых неоспорима. В своем творчестве писатель концентрирует внимание на человеке, на его внутреннем мире и переживаниях.

Еще раз скажем, что на конференции прозвучало множество интересных докладов, таких как «Отношения власти к адвокатуре в Российской империи (1864-1917)», «Культурно-просветительский и научный кинематограф в России начала ХХ века», «Теоретические основы «полицейского социализма» в России», «Литературная жизнь Ярославля в 1920-ые годы» и др. Мероприятие вызвало живой интерес у студенческого сообщества ЯрГУ, который, надеюсь, не угаснет и в будущем.

 

Михаил Сапир,

спецкор студенческого Пресс-центра 

Возврат к списку