Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Приемная комиссия: +7 (4852) 303210
Ректорат: +7 (4852) 797702
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

Студент и преподаватель онлайн

В реальной жизни преподаватели и студенты отличаются по своему положению в иерархии университета, в виртуальном же пространстве отработанные алгоритмы общения действуют не всегда. «Демидовский университет» узнал у преподавателей, о чем они разговаривают со студентами в онлайне.  

В реальной жизни преподаватели и студенты отличаются по своему положению в иерархии университета, в виртуальном же пространстве отработанные алгоритмы общения действуют не всегда. «Демидовский университет» узнал у преподавателей, о чем они разговаривают со студентами в онлайне.

- Общаетесь ли вы со своими студентами в социальных сетях? Что вы обсуждаете – учебно-рабочие вопросы или что-то не связанное с учебой?

Александр Соколов, преподаватель факультета социально-политических наук:

- В социальных сетях, конечно, со студентами общаюсь. Обсуждаю учебно-рабочие вопросы

Артем Топников, преподаватель физического факультета:

- Да, я охотно общаюсь со своими студентами в социальных сетях. Большая часть общения, так или иначе, связана с образовательным процессом, но и от общения на иные темы я не отказываюсь. Например, можно обсудить кинофильм или спектакль.

Владимир Хрящев, преподаватель физического факультета:

- Общаюсь. Обсуждаю разные вопросы, в основном, конечно, рабочие.

Александра Юзвинская, преподаватель английского языка:

- Да и делаю это с большим удовольствием. В дискуссионный спектр попадают учебно-рабочие, внеаудиторно-развлекательные и разнообразные никак не связанные с учебой моменты.

- Поддерживаете ли вы связь с выпускниками через соцсети?

Александр Соколов:

- Да, конечно. Многие выпускники идут работать по профессии, поэтому есть вопросы для обсуждения. Приглашаю выпускников принять участие в некоторых занятиях, обмениваемся информацией о возможностях профессионального роста, организации совместных мероприятий и проектов.

Артем Топников:

- Да, я иногда общаюсь с выпускниками посредством социальных сетей. Это общение выступает в качестве обратной связи. Интересно, какие знания и навыки оказались востребованы при работе, как бывшие студенты оценивают свою учебу в университете по прошествии нескольких лет после выпуска.

Владимир Хрящев:

- Конечно. Они постоянно обращаются с запросами в области поиска студентов для работы где-либо.

Александра Юзвинская:

- Мне еще не приходилось выпускать студентов, но знаю точно, независимо от того, связаны мы студенто-педагогическими узами или уже нет, я буду рада поддерживать общение с теми, кто взаимно интересен и всегда постараюсь помочь, зная, что могу оказаться полезной.

- Часто ли вам приходится видеть «компрометирующую» информацию на страницах студентов?

Александр Соколов:

- Нет. Во-первых, я не часто посещаю страницы самих студентов. Во-вторых, вероятно, именно «компрометирующего» студенты не выкладывают в сеть.

Артем Топников:

- Бывает и такое. Личные страницы в социальных сетях могут очень много рассказать о человеке, но здесь необходимо быть осторожным в оценках. Для некоторых людей свойственно разделять свой повседневный (оффлайн) образ и образ в социальной сети. У каждого человека есть право побыть немножечко актером.

Владимир Хрящев:

- А что такое компромат в данном аспекте? Студенты - они же не чиновники.

Александра Юзвинская:

- На мой взгляд, понятие «компромат» достаточно размытое и зависит в первую очередь от собственных рамок, в которые человек так или иначе ставит себя. На свой счет могу сказать, что все, что попадалось на глаза, никого не скомпрометировало.

- Используете ли вы соцсети и интернет в образовательном процессе? Каким образом?

Александр Соколов:

- Да, использую. Распространяю информацию о формах организации и проведении занятий, высылаю задания для занятий. Часто поясняю процедуру выполнения заданий. Социальные сети выступают хорошим каналом распространения информации о различных научных конкурсах, конференциях, стипендиях.

Артем Топников:

- Конечно. Использование социальных сетей позволяет проводить небольшие онлайн консультации, связанные с научной работой студентов, а также оперативно информировать студентов при возникновении такой необходимости.

Владимир Хрящев:

- Использую для обмена информацией. Веду собственный blog.piclab.ru с 2006 года.

Александра Юзвинская:

- Определенно да. Интернет щедро делится актуальными педагогическими ресурсами, позволяет обучать «живому» языку, кроме того информирует о международных фестивалях, семинарах, конференциях, являющимися в определенной степени стимулом к изучению иностранных языков и саморазвитию.

- Как вы оцениваете влияние социальных сетей на образовательный процесс, в целом, положительно или отрицательно?

Александр Соколов:

- Считаю, что социальные сети облегчили коммуникацию преподавателей и студентов. Обе стороны стали более доступны. Это делает образовательные процесс более динамичным, более ориентированным на результат.

Артем Топников:

- Социальные сети - это инструмент и в умелых руках он может быть крайне полезен. Поэтому в целом моя оценка носит положительный характер. 

Владимир Хрящев:

- В целом - положительно.

Александра Юзвинская:

 Определенно да. Интернет щедро делится актуальными педагогическими ресурсами, позволяет обучать «живому» языку, кроме того информирует о международных фестивалях, семинарах, конференциях, являющимися в определенной степени стимулом к изучению иностранных языков и саморазвитию.

Подготовил Павел Проценко, студент факультета СПН  

Возврат к списку