Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Ректорат: +7 (4852) 797702
Телефон для справок: +7 (4852) 79-77-94
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

Студенты ЯрГУ заняли 3е место в областном киберспортивном чемпионате

Онлайн-версия журнала «ДеУ».
Статья:«Киберспортивный чемпионат по CS:GO»

В дагестанском Counter Strike можно стрелять только вверх. Но на финальных играх Ярославского чемпионата по CS:GO среди студентов свои правила!

С самого утра в ТЦ «Аура» можно было увидеть молодых людей в футболках с надписью DYSU на груди. Большинство прохожих не понимали, чем занимаются эти парни, и лишь немногие знали, что присутствие сегодня этих людей в Торговом центре сделает его Центром Киберспорта. К 12 часам стали подходить первые болельщики, при взгляде на которых невольно возникала мысль: «Удивительно, насколько разные люди могут интересоваться компьютерными играми». Там были студенты, школьники, мужчины в возрасте, были и семейные пары. Все они с нетерпением ждали начала игр, и, смеем заверить, оно их не разочаровало.

Первой встречей этого дня стал финал нижней сетки турнира между командами 5Tipov (ССГЯ - Союз Студентов города Ярославль) и Fly To Trash (ЯрГУ им. П.Г. Демидова). Конечно же, мы болели за игроков из ЯрГУ, хотя по ходу турнира команда соперников показала себя более сильной. В ходе первой карты матча демидовцы демонстрировали отличную игру, но все равно немного не дожали, отдав одно очко в копилку команды Союза студентов. На второй карте 5Tipov не оставили шансов для FTT и завершили матч со счетом 2:0, отправив наших ребят на 3 место в общем зачете.


Обыграв команду из ЯрГУ, 5Tipov попали в гранд-финал, где их ждали фавориты турнира – Seventy Six (ЯГК - Ярославский градостроительный колледж). Немногие бы поставили на победу ребят из ССГЯ, и тем удивительнее было, когда они взяли у фаворитов первую карту матча. В этот момент появилась надежда, но у ребят из Seventy Six была и тактика, и стрельба, а 5Tipov были сильны лишь в одиночной игре. Чуда не случилось, и встреча закончилась со счетом 2:1 в пользу семьдесят шестых.

После матча нам удалось взять интервью у Степана D-Jok Лабуткина - одного из комментаторов этого мероприятия.

 Степан, привет, готов хайпить?

— Всегда готов.

Супер, тогда начнем. Это был твой первый опыт комментирования или ты уже в некотором роде профи?

— Я комментировал матчи, но в другой дисциплине. Это было в рамках конкурса комментаторов на Epicenter по игре Dota. Было сложнее, поскольку я сидел по 8 часов, а здесь была более лайтовая версия.

Можешь выделить какие-то особенности комментаторской работы именно в CS?

— Да, есть отличия. Например, в доте я могу минут по 15 рассуждать на тему одного предмета в данной игре или о ситуации, а в КС анализировать во время игры не особо получается: пару слов про экономику, пару про закуп, важность раунда и все. С другой стороны, и игра намного динамичнее, но неловкие паузы, конечно, возникали из-за этого.

Я уверен, что зрителям это было не так заметно. Как ты считаешь, какими профессиональными качествами должен обладать комментатор киберспорта? Есть отличия от комментаторов классического спорта?

— Киберспортивный комментатор, как и любой другой, должен уметь увлечь зрителя, иметь «подвешенный» язык, чтобы не было скучно смотреть трансляцию даже не при самом зрелищном матче. Для этого в запасе должны быть забавные истории и, конечно же, умение их подать - без этого никуда, также надо знать и конкретные факты о командах, историю их выступлений на этом турнире и прочие ситуативные вещи. Главное отличие от остальных комментаторов в том, что ты должен жить киберспортом, понимать, когда может произойти хайлайт (прим. ред.: зрелищное событие).

Ты как раз начал говорить о том, о чем я хотел спросить дальше: какого уровня игроком нужно быть, чтобы стать хорошим комментатором?

— Чтобы быть комментатором именно такой направленности, как я, нужно просто хорошо разбираться в игре. Я, к примеру, наиграл около 10 тысяч часов, но так и не достиг высокого уровня игры (да, я не смог), но, чтобы быть не просто кричащим и говорящим человеком, а аналитиком, нужно, безусловно, иметь достаточно высокий уровень понимания игры, примерно 6 тысяч птс (прим. ред.: points – баллы за игру). Также нужно самому изнутри попробовать competitive игры (прим. ред.: конкурентную сторону), опыт игры в командах и на турнирах не будет лишним.

Не секрет, что киберспорт в России не так развит, как на Западе. Как ты считаешь, что должно произойти, чтобы мы вышли на мировой уровень в плане организации?

— Это тот самый фактор, про который говорил Вилат (прим. ред.: v1lat – известнейший русскоязычный комментатор в дисциплине Dota 2) года 4 назад: "Ходите на все турниры, на которые можете, зрителем, участником - разницы нет, поддерживайте развитие киберспорта, как можете." И мне кажется, что сейчас мы на верном пути.

Большое спасибо за беседу, было приятно с тобой общаться.

— Спасибо.

Киберспорт – довольно новое направление, зрелищное, свежее, молодое, поэтому мы согласны со Степаном и призываем вас следить за профессиональной киберспортивной сценой. Уверены, киберспорт вас не разочарует.

Фотоматериалы: Сергей Гомулин, Игнат Краснов ©,

Иван Коротаев,

Студенческий пресс-центр ЯрГУ,

факультет социально-политических наук

Возврат к списку