Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

«Евразийский образовательный диалог» в ЯрГУ

18 апреля в рамках международного форума «Евразийский образовательный диалог» в ЯрГУ состоялась конференция на тему: «Образовательная политика и право: универсальные или вариативные решения?»

18 апреля в рамках международного форума «Евразийский образовательный диалог» в ЯрГУ состоялась конференция на тему: «Образовательная политика и право: универсальные или вариативные решения?»

 

Основная цель образовательного форума – создание площадки для взаимодействия ведущих российских и зарубежных экспертов в области образования. Собравшиеся гости со всего мира ищут эффективные пути для выявления и поддержки талантливой молодежи.

Ведущим конференции в ЯрГУ выступил научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исаак Фрумин. Он обозначил основные проблемы российского образования: многонациональность и многоконфессиональность страны, расслоение общества на социальные группы, вопросы муниципальной поддержки образования.

В ходе конференции свои доклады представили ведущие мировые эксперты в области образования, затем каждый участник мог задать автору интересующий вопрос.

Грасьен Ловерс, профессор по образовательному праву Университета Антверпена (Бельгия) обозначила стратегии развития европейского образования до 2020 года. Трудно поверить, но 73 миллиона взрослых европейцев имеют низкий уровень образования, и всего 8,9 % тех же европейцев повышают уровень своего образования в течение жизни.  Исходя из этих цифр, планируется повысить финансирование за счет стран-лидеров в образовании, повысить интерес к математическим и компьютерным дисциплинам, а также к 2020 году каждый европеец должен будет знать 2 иностранных языка в дополнение к родному.

Исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) Марк Агранович рассказал о проблемах среднего образования в Таджикистане. Оказывается, подавляющее большинство учеников покидают школу в 15 лет, то есть в 9 классе. Школьное образование не дает никаких преимуществ при трудоустройстве, поэтому учиться становится бессмысленно и, только получив паспорт, дети уходят из школы.

В немецком образовании тоже не все гладко. Инго Рихтер, почетный профессор  Университета Тюбингена (ФРГ) пожаловался на то, что его внуки, жившие в Канаде, а затем переехавшие на запад Германии, испытывают большие трудности в освоении материала из-за разницы образовательных программ.

По результатам многочисленных исследований, самое высокое качество образования в странах Скандинавии. Гость из Финляндии поделился с аудиторией идеями об использовании информационных технологий в образовании:

- Готова ли система образования следовать за обществом? Может ли учитель пользоваться тем, что дети благодаря достижениям техники постоянно онлайн? Раньше именно учитель передавал информацию, теперь его заменил интернет. Но получение информации не означает приобретения знаний. Поэтому учитель должен постоянно использовать возможности интернета, социальных сетей и т.д.

В ходе конференции эксперты пришли к выводу - основные проблемы в образовании одни и те же и в европейских странах, и в России. Неслучайно, в конце своего выступления ученый из Финляндии подвел итог:

- Мы в одной лодке, сталкиваемся с одинаковыми проблемами - надо обсуждать их вместе, адаптироваться к миру, который нас окружает.

По результатам форума планируется выпустить издание, которое соберет аналитику дискуссии, все многообразие взглядов на образование в разных странах.

Материал подготовила Екатерина Романова

 

Возврат к списку