ИИ от Ростеха поможет повысить качество медпомощи в Подмосковье
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

ИИ от Ростеха поможет повысить качество медпомощи в Подмосковье

О пилотном внедрении автоматизированной информационной системы «Эксперт», созданной Ростехом в партнерстве с компанией "Точка зрения" и Центром искусственного интеллекта и цифровой экономики ЯрГУ, сообщил интернет-портал CNews.ru.

Ростех создал систему на основе технологий машинного обучения, которая помогает проверять качество лечения и выявлять нарушения при оказании медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Пилотным регионом, где внедрена система, выступила Московская область. В составе Ростеха разработку и внедрение системы ведет Национальный Центр Информатизации (НЦИ, входит в концерн «Автоматика»). Партнерами проекта выступают компания «Точка зрения» и Центр искусственного интеллекта и цифровой экономики ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

Автоматизированная информационная система «Эксперт» с помощью искусственного интеллекта идентифицирует случаи оказания медицинской помощи, имеющие признаки нарушений или ошибок – в составлении документации, расходовании средств ОМС и лечении пациентов. Ранее эта работа осуществлялась в «ручном» режиме. В результате значительно увеличились скорость, точность, эффективность проверок и объем проверяемых данных. Число выявляемых ошибок и нарушений выросло более чем в 3 раза.

Часть проверок в системе ОМС осуществляется в автоматизированном режиме: это форматно-логический и медико-экономический контроль. Искусственный интеллект подключается на этапе медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, которая ранее полностью проводилась экспертами страховых компаний и специалистами ТФОМС.

По «подсказкам» системы эксперты точечно проверяют несоответствие медицинских услуг, предъявленных к оплате, записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации. Кроме того, анализируется медицинская карта, изучается история болезни, после чего делается вывод о том, насколько правильно и качественно было проведено лечение. Такой подход ускоряет процесс проверок и позволяет обработать больше данных.

Как заявил генеральный директор Национального Центра Информатизации Константин Солодухин, в ФОМС уже идет процесс тиражирования решения на другие территориальные фонды, которые заинтересованы в автоматизации данного процесса.

http://www.cnews.ru/news/line/2019-09-24_ii_ot_rosteha_pomozhet_povysit?fbclid=IwAR2UI_PWtmpqQTs7awb8vbcC6KoFUu8PBhcmGgQLEX-TZsBfuqTIXVsrPYg

Возврат к списку