Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

3 проекта ЯрГУ им. П.Г. Демидова выиграли в грантовом конкурсе Фонда Потанина для преподавателей магистратуры

1,5 млн рублей на реализацию новых образовательных инициатив получили: дисциплины для магистрантов Алины Карашовой (экономический факультет) и Александры Чистопольской (факультет психологии), а также новая магистерская программа Александра Прохорова (экономический факультет).

В этом году победителями стали 150 преподавателей магистратуры, трое из них - специалисты ЯрГУ.

— Копирование иностранного опыта менеджмента на отечественных предприятиях не работает, — отметил Александр Прохоров. — Сегодня мы сталкиваемся с необходимостью осознать, изучить и систематизировать особенности управления в России. В университетах студентов с новым «интернетным» мышлением порой просят возвращаться к практикам 20-го века — коммуницировать через руководство вместо того, чтобы развивать новые модели управления на горизонтальных связях: проектные, командные. Опыт дал мне все основания для серьезной корректировки образовательного процесса в части преподавания управленческих дисциплин, в первую очередь «Управления персоналом».

Так родилась идея создать абсолютно новую магистерскую программу.

В проекте основной упор сделан на «горизонтальную» трансляцию информации — между студентами. Главный инструмент такой трансляции — командная работа на деловых играх и при выполнении проектов.

Содержание расширят: новые технологии, тенденции цифровизации, гибкие методы и новые практики управления, включая опыт действующих работодателей-магистрантов, которые будут зачислены на курсы в текущих годах.

В рамках курса Александры Чистопольской «Когнитивная психология искусства и нейроэстетика» магистранты проведут междисциплинарный анализ различных феноменов искусства, осмыслят когнитивные механизмы порождения и восприятия произведений искусства.

По словам автора разработки, отдельное внимание уделят практикам творчества и искусственным системам как современным тенденциям развития искусства. Дисциплина сформирует необходимые компетенции для решения широкого круга профессиональных задач в психологии и смежных областях: эргономика, дизайн, юзабилити, art&science.

— На конгрессе молодых ученых в Сириусе была отдельная дискуссия — Science Art, посвященная совмещению художественного и научного в актуальной практике искусства, — рассказывает Александра Чистопольская. — Тема очень актуальная, о чем свидетельствуют появляющиеся новые магистерские направления: «ArtTECH», созданное при МИСиС, а также Art & Science в университете ИТМО. Однако, если посмотреть на список дисциплин для изучения, то большую часть составляют разделы искусствоведения и технологии. Фактически нигде не представлена психология. Но именно она имеет высокий потенциал для решения многих задач.

По словам молодой ученой, активно работающей в команде научно-образовательной лаборатории когнитивных исследований ЯрГУ, для формирования «гибких специалистов» важно создание объемной оптики постижения действительности, а искусство и научное его осмысление — отличный для этого инструмент. Искусство должно стать предметом системного изучения с позиций когнитивной психологии. Такой подход поможет развивать и другие исследования, выполняемые в университете в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», и внедрять их результаты в образовательный процесс в вузе.

— Одна из тем разработки — осмысление практики искусства искусственным интеллектом, что соответствует запросам общества, — подчеркивает психолог. — В рамках дисциплины предполагается сотрудничество с IT-компаниями, которые помогут сформулировать кадровый запрос к когнитивным психологам и наметить круг актуальных проблем в этой сфере. Это поможет расширить спектр компетенций выпускников-магистров и повысить их потенциал на рынке труда.

Проект Алины Карашовой направлен на получение практических навыков работы с современными информационно-аналитическими системами. Именно они помогут будущим специалистам автоматизировать даже самые сложные задачи бизнес-аналитики и принимать эффективные инвестиционные решения. Главная цель Алины — подготовить специалистов, готовых к работе в условиях частного инвестирования.

— В период пандемии начался активный приток частных инвесторов, бум инвестиций и низких ставок, — обращает внимание доцент. — Мне пришла идея: проанализировать компании, которые торгуются на бирже. Собранный материал позволил приступить к более масштабной задаче — помочь будущим специалистам не только получить новые знания и скиллы для успешной работы в сфере инвестиций, но и частным инвесторам — проанализировать свои стратегии и выстроить новые.

В ближайшие несколько месяцев Алина планирует открыть Инвестиционный клуб ЯрГУ. Также есть запрос со стороны студентов на доступ к общей информационной базе новой дисциплины.



Возврат к списку