Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University
03/06/2015

Сегодня, 3 июня, в Ярославле состоялась пресс-конференция в рамках 16 традиционной международной научно-практической конференции по страхованию, проходящей в различных субъектах Российской Федерации на площадках лучших учебных заведений страны, посвященная стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации и ее субъектах. 

В этом году такая честь выпала и нашему городу. Основной целью конференции стала возможность собраться лучшим преподавателям страны для обсуждения вопросов страхования. Более 10 лет спонсором конференции является ОАО Росгосстрах. Спикерами конференции стал профессорско-преподавательский состав: президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юрьевич Юргенс, генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Эдуардович Маркаров, ректор ЯрГУ им. П.Г. Демидова Александр Ильич Русаков, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Игорь Борисович Котлобовский.

Главная задача конференции – обмен опытом и проблемами в сфере обязательного страхования. 

Речь на конференции шла об итогах, проблемах, перспективах страхования. Обсуждались вопросы, касающиеся ОСАГО, в том числе ситуации с ограничением лицензий на продажу полисов ОСАГО, изменений в обязательном страховании опасных производственных объектов, страхования в агропромышленном комплексе, страхования имущества от пожаров.

Затрагивались вопросы некоего недовольства и неудовлетворенности обращающихся граждан относительно работы компании ОАО Росгосстрах. 

«Надо отметить, что в истории российского страхования такое встречается впервые, что компания наказана за увеличение количества жалоб и невыполнения предписаний. Такие санкции применялись лишь к тем компаниям, у которых тяжелое финансовое положение. Ежедневно в Росгосстрах обращается 80 тысяч человек и, возможно, не все просьбы получают должный отклик. Но репутационные издержки не так уж велики,» - рассказал генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Эдуардович Маркаров. На вопрос будут ли восстановлены полисы ОСАГО, Дмитрий Макаров ответил, что «Сейчас остаются считанные дни до полного выполнения задачи по восстановлению и последующей продаже полисов ОСАГО. Также можно будет приобрести и электронные полисы. Стоимость будет одинаковой. Предположительно, реализация начнется 1 июля». 

Лейтмотивом конференции стал вопрос о том, какие существуют проблемы в нашем регионе. Этот вопрос был раскрыт также Дмитрием Макаровым:

- Существует большая проблема разграничения навязывания услуг и госпродаж. То есть очень тонкая грань между этими понятиями. Конечно, при приобретении полиса ОСАГО, человеку предлагается множество сопутствующих товаров. Это нормально. Поэтому существует смешение понятий. Решать эту проблему пытается ряд ведомств: ФАС, Роспотребнадзор, Прокуратура. Дело в том, что навязывание услуг очень сложно доказать. Для решения этой острой проблемы, ФАС предложила ввести законодательно следующий цивилизованный способ под названием «период охлаждения». Это означает, что, если гражданину показалось, что ему что-то навязали, он имеет право расстаться с этим товаром или услугой в течение определенного времени, не понеся никаких затрат. То есть человек, совершивший покупку товара или дополнительной услуги, решивший впоследствии, что данную покупку он совершил под влиянием чего-либо или данная услуга ему не нужна, он имеет право вернуться в наш офис и возвратить купленное и получить за это свои деньги. Наша компания использует это правило уже с конца прошлого года. Таких случаев было с января семь. К жалобам мы относимся адекватно. Люди, минуя нас, обращаются в высшие инстанции, тем самым усложняя ситуацию.


Источник: ЯрКуб

Возврат к списку