Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University
В современном обществе особые условия существования индивида предполагают использование адаптационных возможностей, что связано с усилением конкурентной борьбы на всех уровнях социально-экономической иерархии. Особое значение в этой связи и основным фактором успеха становятся инвестиции в «человеческий капитал», именно «экономика знаний» предполагает реализацию концепции повышения уровня образования и квалификации на протяжении всей жизни.

Данная модель поведения обусловливает формирование основного конкурентного преимущества современного человека для укрепления своей позиции в этом динамичном и постоянно меняющемся мире. Именно высшее образование способствует усилению значимости отдельного человека, обеспечивает достижение им поставленных целей и прочность положения в жесткой конкурентной среде. Одним из наиболее востребованных с позиций получения качественного образования является Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, в структуре которого функционирует экономический факультет, пользующийся повышенным вниманием абитуриентов. В чем секрет подобного успеха? Каковы факторы, которые обеспечивают его востребованность современной молодежью? Каковы направления и перспективы его развития? На эти и подобные вопросы отвечает декан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор Парфенова Людмила Борисовна.

— Людмила Борисовна, действительно, почему при такой насыщенности рынка экономистами ваш факультет остается одним из самых привлекательных в регионе?

— Рынок труда, как лакмусовая бумажка, отражает состояние с качеством образования. У наших выпускников, как правило, не возникает проблем с получением работы, более того, наши выпускники работают в самых различных отраслях экономики, делая карьеру, занимая серьезные посты в управленческих структурах, многие из них имеют свой бизнес. В последние годы активно развиваются как традиционные направления на факультете, так и открываются новые. Нельзя не отметить и огромделоный поддержания вклад преподавателей статуса фав культета и его развития. Залог успеха ответственность и слаженность работы всего коллектива, где наибольший акцент делается на заслугах профессорско-преподавательского состава, около 80% которого представлен выпускниками факультета. При этом особое внимание уделяется молодым кадрам. Такая стратегия позволяет обновлять преподавательский состав, привносить новые элементы и свежие идеи в образовательный процесс при сохранении преемственности и поддержании лучших традиций высшего образования на экономическом факультете, широко известных, востребованных и за пределами нашей области.

— Людмила Борисовна, сейчас все говорят об уровневой системе образования. какова здесь ситуация на факультете?

— Современная система высшего образования имеет три уровня подготовки, каждое направление теперь имеет профиль (раньше это называлось специализацией). Первый - это бакалавры, получающие высшее образование за 4 года. Второй - это магистры, которые обучаются 2 года после бакалавриата. И третий уровень представлен аспирантами, то есть будущими исследователями проблем экономики и управления народным хозяйством. На нашем факультете сегодня существуют следующие образовательные программы.

Направление Экономика имеет три профиля: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» и «Финансы и кредит». Выпускники профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» формируют и развивают следующие виды профессиональной деятельности: расчетно-экономическую, аналитическую и организационно-управленческую, которые позволяют работать бухгалтером, финансовым аналитиком, аудитором, специалистом налоговой службы, в плановых структурах предприятий и организаций. «Мировые экономисты» получают знания, умения и навыки, необходимые для работы в экономических подразделениях организаций - участников внешнеэкономический деятельности, осуществляют деятельность в таможенных органах, в кредитных учреждениях, в структурах, отвечающих за организацию и контроль валютных операций, а также в международных и внешнеэкономических организациях. Профиль «Финансы и кредит» дает возможность работать в различных финансовых и экономических структурах: в организациях, в страховых и инвестиционных компаниях, в бухгалтериях и экономических отделах предприятий. По всем направлениям подготовки открыта и функционирует магистратура.

— Есть на вашем факультете совершенно новое направление - «Государственное и муниципальное управление». Можно ли узнать о нем более подробно?

— Да, данное направление появилось 4 года назад, исходя из потребностей рынка труда в специалистах подобной квалификации и отсутствия соответствующей подготовки как в Ярославской, так и в ближайших областях. В этом году мы выпускаем первых бакалавров очной формы обучения по профилю "Государственные и муниципальные финансы", которые будут подготовлены к участию в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, и социально ориентированных мер, регулирующих процессы социально-экономического развития. В этом году мы впервые будем осуществлять набор на магистерскую программу по направлению «Государственное и муниципальное управление» с выделением двух профилей: «Региональное государственное и муниципальное управление» и «Управление государственными и муниципальными финансами».

— Какие возможности получения высшего образования на экономическом факультете имеют выпускники колледжей и техникумов?

— Выпускникам колледжей, техникумов и средних профессиональных учебных заведений, имеющих образование экономического профиля, экономический факультет предлагает возможность получения высшего образования в сокращенные сроки по заочной форме обучения. Такой возможностью могут воспользоваться и обладатели дипломов о высшем образовании.

Ускорение ритма нашей жизни диктует новые условия функционирования и вузовской системы. Экономический факультет с готовностью принимает эти вызовы и предлагает высококачественные высшего услуги профессионального образования по ускоренным программам обучения, которые являются уникальной возможностью получения качественного образования без отрыва от профессиональной деятельности в удобном режиме. Установление сокращенных сроков становится возможным благодаря частичной переаттестации дисциплин, изучаемых при получении первого образования, и сосредоточение на специализированных курсах, позволяющих готовить компетентных специалистов экономического профиля, конкурентоспособных на рынке труда. Обучение по заочной форме предполагает наивысшую концентрацию экономических дисциплин, что позволяет максимизировать коэффициент полезного действия процесса обучения.

Экономический факультет имеет колоссальный опыт успешной реализации образовательных программ ускоренного обучения и на сегодняшний день осуществляет набор по трем направлениям:

  • Экономика (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»);
  • Менеджмент (профиль «Управление проектами»);
  • Государственное и муниципальное управление (профиль «Государственные и муниципальные финансы»).

В XXI веке современный человек не может позволить себе учиться медленно. Высокая насыщенность процесса обучения по ускоренной программе, удобный график с посещением занятий в вечернее время и комплементарность получения образования и профессиональной деятельности актуализируют выбор заочной формы обучения, которая наиболее полно отвечает задачам профессионализации общества при оптимальных затратах. Быстро – не значит много, сложно и поверхностно. насыщенно, комфортно Быстро – значит и эффективно.

— А в каких помимо направлениях непосредственно учебной деятельности могут реализовать себя студенты экономического факультета?

— Несомненно, в период обучения на экономическом факультете главная ставка должна делаться на успешное освоение образовательной программы по выбранному направлению, то есть на ответственное и серьезное отношение к учебе с первых дней и до момента получения диплома. Помимо удовлетворения от высокой оценки своих учебных достижений такой подход имеет и вполне реальные результаты — возможность получения диплома о высшем образовании с отличием, наличие которого подтверждает высокую квалификацию выпускника, гарантирует его конкурентоспособность на рынке труда и является пропуском на самые высокие уровни будущей карьеры. Кроме того, отличная учеба приносит и ощутимый материальный эффект в виде повышенной стипендии.

Однако экономический факультет открывает и разнообразные дополнительные возможности реализации себя. Одним из ярких достижений факультета является студенческая научная жизнь. Участие и поездки на конференции, стажировки, конкурсы и олимпиады от регионального до международного уровня – все это вносит разнообразие и «оживляет» процесс обучения, расширяет кругозор и границы общения. Студенты, которыестали частью научного сообщества с первых шагов на факультете, к окончанию имеют весомый багаж научных достижений, публикаций, опыта выступлений, что позволяет выпускникам-бакалаврам,например, без проблем поступать в магистратуру, а желающим продолжить научную деятельность – и в аспирантуру. Научные результаты студентов находят отражение и помогают как при подготовке и выпускной квалификационной работы, так и магистерской, а впоследствиии кандидатской диссертации.

Кроме того, наши студенты активно развиваются и в творческом направлении, в общественной, спортивной и культурной сферах. Замечу, что это не мешает учебе: большинство из них имеют высокие результаты и здесь. Факультет уважает, ценит, поддерживает и восхищается их талантом и разносторонностью!

Становясь частью дружной семьи экономического факультета, необходимо изначально сделать установку на постоянный вклад в саморазвитие и быть уверенным, что каждое усилие в этом направлении, каждый успех и победа являются залогом успешного и гар моничного перехода на следующие образовательные ступени. Создавать себя как грамотного специалиста, как многогранную личность важно на каждом уровне образовательной системы. Только тогда конечный результат будет превосходить ожидания, а вложения в собственное образование приносить дивиденды на протяжении всей жизни.

Качество знаний - залог успеха! (Печатная версия) (PDF, 821.97 КБ)