Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

«Душа должна желать творить»: интервью с Артемом Тихоновым

Первокурсника факультета филологии и коммуникации Артема Тихонова, как он признается, с детства тянуло к гуманитарным наукам — и это вылилось в желание самостоятельно писать художественные произведения. Причем писать успешно! В новом интервью Артем подробно нам рассказал о том, что такое писательское творчество и каковы его предпосылки.


— Когда ты всерьез увлекся литературой и что к ней тебя привело?

— Со средней школы меня привлекали литература, история, обществознание — как только эти предметы появились в программе, так сразу меня и заинтересовали. При этом я не был изначально нацелен на поступление на факультет филологии, в 10 классе я готовился учиться на истфаке или юрфаке.

В 11 классе мой педагог по литературе сказал мне, что я показываю неплохие результаты по предмету, и мне стоит сдать соответствующий ЕГЭ. Я прислушался к мнению учителя, сдал экзамен и поступил на филком.

— Как скоро ты понял, что и сам можешь создавать тексты?

— Небольшие стишки я сочинял еще в дошкольном возрасте, а уже с первого класса выступал на школьной сцене, участвовал в конкурсах чтецов и других концертах. Постепенно все пришло к тому, что я сам начал писать стихи на конкурсы и получал в ответ одобрение, а после — активно занимался сценариями и текстами школьных мероприятий.

Вообще в культурной жизни своей школы № 68 я участвовал очень активно — даже получил номинацию «Самая творческая личность» на выпускном и попал в Книгу школьных рекордов.

L0Y8txD2GGT0OU8UWEgcHUEFtm3vZ-uEuQNmDIcfRzuf-wLbFcVGbJRla9dzDFlXboz0t77_Zh961LP0uH8vcCPy (1).jpg— О чем ты пишешь?

— Темы разные. В классической прозе придерживаюсь определенных правил создания героев — все их портреты глубоко психологичны, персонажи переживают широкий спектр эмоций, они постоянно сталкиваются с обстоятельствами, кардинально меняющими их жизни.

Ничего против фантастики не имею, но это - не мой жанр. Стараюсь опираться на реальность.

Например, в моем рассказе «Фелиция» два попутчика в поезде говорят о судьбе человека и о ее превратностях, подтверждая тезис, что никогда нельзя предположить, что ждет нас в будущем.

Кроме художественной литературы, я занимаюсь публицистикой — размышляю на разные темы, говорю о политике, культуре России, предлагаю читателю свое видение мира.

— Где ты публиковал свои произведения?

— Сначала на бесплатных литературных сайтах — «penfox.ru», «пиши.про», «проза.ру», «стихи.про». Как таковой модерации на них нет — любой может опубликовать там свои произведения и найти своих читателей, получить отзывы.

В конце концов я решил отправить сервису «ЛитРес» несколько избранных произведений — рассказ «Бедные», сборник рассказов и сборник эссе. Спустя нескольких дней проверки я прошел модерацию и опубликовался на платформе.

— Что для тебя творчество, какие эмоции оно вызывает?

— Я получаю удовольствие как от самого процесса создания произведения, так и от результата. Кому-то из читателей они могут нравиться, кому-то — нет, и это нормально. К обоснованной критике отношусь положительно, особенно если замечания высказывает эксперт.

— Что, по-твоему мнению, помогает человеку сочинять?

— Я считаю, что к творчеству надо иметь предрасположенность, и оно не зависит от образования. Например, люди могут учиться на каких-нибудь технических специальностях в вузах или вообще не получать высшего образования, но при этом писать полноценные книги.

Душа должна хотеть творить. Это ощущение процесса сравнимо с работой художника — он же рисует, и мы, писатели, рисуем. Только не кистью, а словами.

keTNENGpVnjXwTa7Zo-N7ZmXKw0_zsQLT9-mgrtr1ELtTOugN31cm_cahTarI1eC62lAmmH7kawpsV8HiMksyUPz.jpg— Что планируешь делать в будущем?

— Пойду учиться в магистратуру и, может быть, в аспирантуру. Хотелось бы стать профессиональным писателем, но я не ставлю перед собой это как основную цель.

Не исключаю, что я бы попробовал свои силы в качестве преподавателя в университете, или еще в каких-либо профессиях, связанных с гуманитарными науками.



Возврат к списку