Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

На историческом факультете прошла открытая лекция на тему римской Британии

Погружение в мир римской Британии: на историческом факультете с открытой лекцией выступил Антон Барышников - доцент кафедры истории древнего мира Института восточных культур и античности РГГУ, преподаватель магистратуры в РАНХиГС.


На лекции речь шла о том, что мы знаем и чего не знаем об истории римской Британии:

— В чем состоял процесс романизации бриттов, и что понимают современные исследователи под термином «романизация»?

— Был ли римский период временем мира в истории острова, и если да, то каким был этот мир?

— Кем были люди римской Британии, каковы были их происхождение, самосознание, привычки, и как все это отражается в свидетельствах материальной культуры?

— В чем проявлялся культурный синтез в римской Британии?

— Чем различался личный опыт переживания римского завоевания представителями разных слоев населения острова?

— В каких именно отношениях наши сведения о римской Британии фундаментально не полны?

— Почему новейшие археологические открытия заставляют вновь и вновь возвращаться к тексту римского историка Тацита?

Эти и другие вопросы были рассмотрены на лекции, вызвавшей живой интерес студентов факультета:

– Очень понравился всесторонний анализ разных аспектов романизации и рассмотрение вопроса с разных точек зрения. Харизма рассказчика особенно украсила это достойное научное выступление, — поделился впечатлениями студент первого курса Александр Соловьев.

По словам первокурсницы Арины Чумаченко, тема была очень интересной, а благодаря подаче выступающего ещё и очень легко воспринималась. 

– Лектор был очень харизматичен, его интересно слушать. Даже если слушатель не совсем разбирается в теме. Спасибо Антону Ералыевичу за то, что посетил ЯрГУ! — сказала студентка 2 курса Мария Иванова.

Анна Ячейкина, студентка 1 курса, отметила позитивную подачу материала, благодаря которой информация воспринималась легче.

— Автор затрагивал не только устоявшуюся фактологию, но и обращался к историографии и археологии – была показана история развития дискуссии по данной теме, — подчеркнул студент 2 курса Максим Салашный.

mnuXDQQF574.jpgUC7UUhoFZ58.jpg

Возврат к списку