Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Учёные ЯрГУ запускают веб-приложение для построения профиля языковых компетенций в соответствии со стандартом CEFR и их развития по индивидуальной траектории

Разработка позволит внедрить стандартизированные критерии для оценки уровня владения иностранными языком и «прокачать» индивидуальный профиль в соответствии с желаемым уровнем и компетенциями пользователя. Более того, в приложении можно будет выстроить индивидуальную образовательную траекторию освоения языка и hardskills в соответствии со стоящими учебными или профессиональными задачами.

Первые испытания системы будут проведены на английском языке, но в дальнейшем планируется расширение программы для обучающихся другим иностранным языкам, например, немецкому и итальянскому.

- Главная цель для нас, педагогов, - улучшить качество обучения иностранному языку и вместе с тем утвердить общую единую для всех базу критериев, по которой будет производиться оценка обучающихся, - поделилась доцент кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов Оксана Мельникова. - Напомню, что в 2020 году в систему CEFR были добавлены новые компетенции: медиация и интеракция. Для того, чтобы ускорить процесс обучения, проверки знаний и улучшить их качество, мы решили объединить усилия разработчиков и педагогов и создать цифровую платформу с общим набором стандартных критериев. Теперь педагогу не придется тратить часы на сугубо индивидуальную проверку тестов и эссе студента, большую часть работы быстро и качественно выполнит новое приложение.

По словам разработчиков, у каждого педагога - свой подход, своё видение, свои методики, словом, человеческий фактор силён при проверке работ. Такую оценку нельзя считать полностью объективной. Программа учёных Демидовского университета позволит повысить объективность проверки и добиться равных условий для всех обучающихся.

- Исследовательские задачи, которые решает проект: формализация языкового профиля, разработка методик оценки выполнения заданий, алгоритмов, компетентностная оценка профиля, анализ развернутых ответов – текстов на естественном языке. Все процессы должны происходить в приложении автоматически, - отметила доцент кафедры вычислительных и программных систем Надежда Лагутина.

По словам ещё одного из разработчиков, ассистента кафедры компьютерных сетей Анатолия Полетаева, в будущем с помощью приложения обучающийся сможет выстроить свою индивидуальную траекторию освоения иностранного языка – например, сделав упор на деловом или разговорном английском.

- После прохождения входного тестирования пользователь может в личном кабинете увидеть свой уровень владения конкретными компетенциями, и понять, какие из них у него развиты хорошо, а какие — хуже, и оценить свой общий уровень владения языком - рассказал Анатолий. - На основании этой информации пользователю предлагаются тренировки для разных уровней владения, причём комплекты заданий для этих тренировок составляются в зависимости от того, какие компетенции пользователю нужно подтянуть в первую очередь. Пока что пользователь может выбирать только общий желаемый уровень владения языком, но в будущем нам бы хотелось дать возможность выбирать цель обучения и в зависимости от этого также подстраивать тренировочные комплекты, чтобы они развивали наиболее важные для пользователя навыки.

Таких систем оценки знаний языка в стране пока единицы, и одна из немногих разрабатывается в ЯрГУ.

Первые группы желающих оценили свой уровень владения языком через приложение в октябре. Полученные результаты позволили ученым сформировать алгоритмы анализа текстов деловых писем и автоматизировать проверку задания на написание делового письма. По словам исследователей, это открыло новые перспективы в расширении возможностей приложения, в частности, формирования в автоматическом режиме квалифицированной обратной связи по таким заданиям.



Возврат к списку