Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Интеллектуальная игра. Студенческая Весна – 2019

Онлайн-версия журнала «ДеУ».
Статья «Интеллектуальная весна: отвечать будет…».

Как испанцы едят артишоки? Кого называют «Отцом трагедии»? Откуда произошло слово «стадион»? Какой факультет станет самым интеллектуальным в этом году? В минувший понедельник ответы на эти и многие другие каверзные вопросы увлечённо искали 11 команд-участниц игры «Горе от ума» – первого конкурсного этапа «Студенческой весны».

Уже за полчаса до начала в холле Главного корпуса ощущалось лёгкое волнение – некоторые обсуждали возможные задания, некоторые команды тренировались. Программа вечера состояла из блюд интеллектуального меню: на первое – 12 вопросов «Что? Где? Когда?», на второе – конкурс «Дункан», в котором нужно было отгадать термин по первой букве и отдельным отрывкам из определения этого термина. Изюминку добавило то, что загаданные слова были связаны с театром – и первым было, конечно же, «вешалка». На десерт был конкурс «Пентагон» – единственный из всех, в котором за неправильный ответ снимались баллы, что потребовало от команд умения не только быстро думать, но и уметь рисковать, доверяя интуиции. Вообще, один из самых распространённых стереотипов про интеллектуальные игры – что для участия в них необходимо очень много всего знать, тогда как на самом деле нужно, в первую очередь, рассуждать логически, работать в команде – слушать других и не бояться говорить самому, и, конечно же, быть внимательным к тому, что говорит ведущий – чаще всего в самом вопросе есть какие-то подсказки, помогающие понять, какой ответ правильный. Участники прошедшей игры этими умениями, конечно же, обладали. Не может не радовать, что выступать за свои факультеты пришли и, можно сказать, профессиональные знатоки – и представлявшие в прошлом году Ярославскую область на Студенческом чемпионате России по «Что? Где? Когда?», и совсем недавно завоевавшие для ЯрГУ серебро Всероссийского студенческого марафона, и просто постоянно играющие как в университете, так и на внешних мероприятиях. Тем не менее, создателю и ведущему игры – Александру Шлёнскому – на мой взгляд, удалось подобрать задания и вопросы, интересные и бросающие вызов всем – как «ветеранам», так и тем, для кого эта игра стала первой. Нам удалось самим задать Александру несколько вопросов.

— Перед началом турнира ты предупреждал, что это будет «самая сложная игра за все годы твоего авторства». Оправдалось ли ожидание?

— В этом году, действительно, было сложнее, чем в предыдущие. Но, в целом, это некая затравка, чтобы игроки, отвечая неправильно, не расстраивались, и понимали, что это не экзамен, где нужно все знать и получить высокий балл. Просто стоит понимать, что я стараюсь готовить игры для «медианных» игроков.

— Когда создаёшь комплект заданий для игры, бывают ли какие-то мысли вроде «вот на этот вопрос точно все ответят», или наоборот, «этот вопрос будет очень сложным  –ответ найдёт только самая сильная команда»?

— Да, я умышленно добавляю такие вопросы. Например, для «Что? Где? Когда?» я заготавливаю больше вопросов, чем планируется. Во время обсуждения стараюсь следить за статистикой и выбираю следующий вопрос, исходя от текущих результатов. Я понимаю, что, как ни крути, это соревнование факультетов, но, тем не менее, в первую очередь стараюсь, чтобы игра была интересна для всех. Поэтому, если вижу, что несколько команд не дали ни одного правильного ответа, то ставлю следующие вопросы полегче. Если наоборот, все команды идут очень близко и «процент взятия вопроса» высокий, то ставлю задания посложнее.

—Ты не только организуешь игры, но и зачастую участвуешь в подобных играх сам. Как меняются ощущения, когда не пытаешься найти ответ, сидя за столом вместе с командой, а начинаешь сам задавать вопросы?

— Это, на мой взгляд, две разных деятельности. Играть мне нравится, когда я полностью понимаю, что происходит, когда после ответа вижу логическую цепочку. Проводить игры для тех, кто в них играет постоянно, мне не очень нравится. Мне нравится делать игры для любителей и новичков. Нести интеллект в массы. Разбавлять рутину интересной игрой, где надо хоть немного, но подумать. Открывать новые горизонты, знакомить с новым видом деятельности. Видеть искреннюю радость за правильный ответ, полученный в упорном размышлении, всё же приятнее, чем отвечать самому.

В напряжённой борьбе первый этап «Студенческой весны – 2019» завершился. Исход игры определился только в последнем конкурсе – «Пентагоне» – III место заняла команда факультета психологии, II – математического факультета, а победителем стал факультет информатики и вычислительной техники. Однако, мне кажется, что положительные эмоции остались у всех участников – ведь, несмотря на снег за окном, на улице становится всё теплее, spring is coming!

 

Анатолий Полетаев,

студенческий пресс-центр ЯрГУ,

факультет информатики и вычислительной техники

Возврат к списку