Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Проекту «Разработка модели психологических и содержательных трудностей в решении творческих (олимпиадных) задач» два года

Проект успешно реализуют психологи и математики ЯрГУ, а также ученые института психологии РАН  при поддержке РФФИ (№19-29-14189) Основной задачей проекта является построение модели психологических и содержательных трудностей в решении олимпиадных математических задач. Итоговый продукт проекта может быть использован при подготовке обучающихся к решению нестандартных задач: в турнирах и олимпиадах высокого уровня, для успешного выполнения творческой части ЕГЭ (часть С) и формирования общих творческих компетенций, которые могут быть востребованы в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности.

За два года ученые провели ряд интервью с экспертами – ведущими и преподавателями математических кружков, интервью и тестирование учеников кружков на базе Новой школы и проанализировали результаты открытых олимпиад.

Уже на данном этапе исследования на основе анализа интервью экспертов и анализа решений можно составить «портрет» успешного решателя творческих (олимпиадных) математических задач:

- стремление обобщить полученные знания, организовать их в определенную систему;
- развитая рабочая память и горизонт планирования, позволяющие оперировать несколькими сложными элементами и планировать решение;
- высокая концентрация внимания и способность к переключению между задачами;
- умение выбирать наилучший метод и абстракцию под условия задачи;
- владение разнообразными математическими методами, отсутствие тотальной специализации;
- уверенность в выполняемых действиях, умение обосновать целесообразность выполняемых шагов;
- умение отказаться от шаблонного представления о задаче;
- умение получать удовольствие от решения задач.

Полученные в ходе реализации проекта результаты важны как для развития олимпиадного движения, так и для совершенствования преподавания математики в школе

Илья Юрьевич Владимиров, кандидат психологических наук, руководитель проекта: «Идеи, заложенные в проект и полученные нами результаты соотносятся с принципами, заложенными в Хартию цифрового пути школы. Прежде всего важным для нас является понимание логики изменения организации образования и конструирование этих изменений, создание условий для лучшего понимания и эффективного взаимодействия ученика и учителя. Разрабатываемая модель и гуманитарные технологии, которые будут созданы на её основе, могут стать одним из инструментов цифровой трансформации школы».

Подробнее: https://www.youtube.com/watch?v=Ywizi_51LvY&t=13s

Подробнее о проекте на портале «Цифровая трансформация школы»: https://rffi.1sept.ru/project/19-29-14189

Возврат к списку