Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Только для онлайн-версии журнала ДеУ.

Статья «Важно то, как ты играл! Путешествие в Беспокойное королевство».

Хотели бы вы на несколько часов почувствовать себя жителем средневекового королевства? Поучаствовать в дворцовых интригах, сразиться с соперником на дуэли или просто попытаться не попасть на костёр инквизиции? Такую возможность предоставила всем желающим ролевая игра живого действия «Дворец, гонец и скользкий лжец» от факультета ИВТ Демидовского университета. Попробуем разобраться, что она собой представляла.

В Актовом зале первого корпуса команда организаторов создала виртуальное «Беспокойное королевство» – средневековую страну в миниатюре с тронным залом, палатой лордов, городской площадью и портом. До начала игры мир статичен, мёртв, в нём пока что нет людей. Жителями этого мира стали игроки, каждый из которых перед началом получил предысторию своего персонажа (на игровом сленге называется «квентой»). Во время игры каждый «вживается» в роль, поэтому игра и называется ролевой. Однако квента – не сценарий с жёстким предписанием, как себя вести, а материал для вдохновения. Например, персонаж может быть незаконнорождённым сыном умирающего короля, но участвовать ли в борьбе за освободившийся трон – может решать сам игрок. Поскольку действие происходит не на экране компьютера и не на столе с миниатюрами, а в реальной жизни, эффект присутствия и отождествления себя с персонажем получается очень сильным. Только сражения и другие опасные события заменяются мини-играми.

Конечно, у организаторов есть определённый план, как будут развиваться события, однако ход игры практически полностью определяется игроками. Конечно, яблоко раздора, как следует ожидать, – королевский трон, за который боролись не просто отдельные персонажи, а, как и в реальной истории, целые фракции. Но это только главная интрига игры, которая непосредственно касается лишь половины жителей королевства. Другая же половина преследует собственные цели – отыскать священный Грааль в память об умершей сестре, разбогатеть и сохранить свою тайну, а дворцовый шут традиционно просто развлекается. Всем для достижения своих целей нужно договариваться, вступать в союзы, торговаться - словом, выстраивать социальные связи. Особого шарма добавляет то, что цели разных персонажей далеко не всегда исключают друг друга, а каждая задача, как правило, имеет несколько вариантов решения. Именно нестандартным решением одержала победу в борьбе за престол дама-казначей, устроившая огромный пир и на нём завербовавшая множество сторонников (изначально считалось, что наибольшие шансы на победу у народного восстания).

Игра окончилась. Сворачивается маленькое королевство, недавние соперники, уже вышедшие из образов, вовсю обсуждают свои действия и решения. Ролевая игра даёт очень интересную возможность выйти из зоны комфорта и ненадолго окунуться в другую, непривычную жизнь. Для одного это может стать поводом неких философских размышлений, изучения психологии и развития эмпатии. Для другого – стимулом изучать историю и нравы людей другого времени, чтобы лучше понимать персонажа, роль которого играешь. Для третьего – просто интересным хобби. Так или иначе все будут получать от этого удовольствие, и, как говорят организаторы, «не-важно, выиграл ты или проиграл, - важно то, как ты играл!». 

       

Анатолий Полетаев,

Студенческий пресс-центр ЯрУ,

факультет ИВТ,

Игра подготовлена профбюро факультета ИВТ (https://vk.com/profburoivt)

Возврат к списку