Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Эксперты обсудили вопросы правовой поддержки вузов в условиях пандемии

В вебинаре, который провела ассоциация «Глобальные университеты» совместно с экспертно-аналитическим центром «Научно-образовательная политика» и Институтом образования Высшей школы экономики, приняла участие Анастасия Ивашковская, начальник административно-правового управления ЯрГУ.

Открывая вебинар, Ирина Карелина, исполнительный директор ассоциации «Глобальные университеты», отметила, что в последнее время поднимается множество разных вопросов правовой поддержки работы университетов в этих сложных условиях. Задача семинара — предоставить ответы профессионалов, как юридически корректно поступать в той или иной ситуации. Кейсами решений таких задач в нестандартных условиях и поделились университеты.

Участники вебинара говорили об основных изменениях в законодательстве об образовании в связи с ситуацией распространения COVID-19, о порядке приема в вузы в 2020 году, о юридических аспектах перехода на дистант, об особенностях реализации трудовых отношений в условиях распространения коронавирусной инфекции и многом другом.

О типичных жалобах и претензиях студентов и работе с ними рассказала Анастасия Ивашковская, начальник административно-правового управления ЯрГУ. В самом начале перехода на дистанционную форму обучения возникало много вопросов, касающихся перерасчета стоимости обучения, поскольку многие студенты приравнивали дистанционное обучение к заочному.

- Отвечать на эти требования нам помогла взвешенная позиция Министерства науки и высшего образования РФ, - отметила Анастасия Ивашковская. - Дистанционная форма обучения предполагает реализацию образовательных программ в полном объеме, следовательно, оснований для перерасчета стоимости обучения нет.

Многие студенты жалуются на возросший объем работы, заданий по сравнению с очной формой обучения. Здесь, как комментирует Анастасия Ивашковская, требуется анализ ситуации: действительно ли преподаватель слишком много задает и требует или же студенту трудно, потому что на занятиях в формате онлайн «отсидеться» и не подготовиться не получается.

- Мы решаем эти вопросы персонифицированно — анализируем ситуацию и со стороны преподавателя, и со стороны студента. Попутно нам приходится решать задачу «взаимопонимания сторон». При этом мы всячески стараемся убедить студентов в том, что у нас нет задачи наказать за ошибку, но есть задача поправить процесс, - подчеркивает наш эксперт.

Коллеги из других университетов интересовались, что можно предпринять в ситуации, когда студенты попросту отказываются обучаться дистанционно. К счастью, в нашем вузе пока таких вопросов не возникало.

- На мой взгляд, основная проблема сейчас у студентов - это нехватка обратной связи, а не нежелание учиться, - отмечает Анастасия Ивашковская. - Однако если какой-либо студент проявит такую позицию, можно ответить следующее: вуз вправе самостоятельно выбирать организацию обучения — очную форму или дистанционную, и желание или нежелание студента учиться по предложенной форме не может быть основанием для принятия вузом решения.

Подводя итоги ставшим традиционными вебинарам с участием представителей вузов страны, Анастасия Ивашковская подчеркнула, что, несмотря на сложившуюся ситуацию (а возможно, во многом благодаря ей), университеты начали ощущать себя целостной, единой системой, которая работает над решением сложной проблемы. 

Доступна полная версия вебинара:


Возврат к списку