Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Снежана Симонова провела мастер-класс для студентов Высшей школы экономики

Преподаватель юридического факультета Демидовского выступила экспертом в подготовке команды студентов факультета права ВШЭ к выступлению на престижном международном конкурсе учебных судебных процессов по медиаправу Price Media Law Moot Court Competition.

Price Media Law Moot Court Competition – международный конкурс учебных судебных процессов по медиаправу, который организует Оксфордский университет среди студентов юридических вузов всего мира. Конкурс проводится с 2007 года, его тематика связана с актуальными вопросами медиаправа и правами человека – свободы мнений, свободы собраний и объединений, свободы совести, права на информацию и права на неприкосновенность частной жизни. Ежегодно участие в соревнованиях принимают около ста университетских команд со всего мира, которые сражаются друг с другом за звание лучших по вопросам современного медиаправа. Соревнования проводятся на английском языке. Снежана Симонова, преподаватель кафедры социального и семейного законодательства, кандидат юридических наук, выступила в роли эксперта и провела для студенческой команды «Вышки» тренировочный мастер-класс.

- В этом году тема конкурса связана с вопросами реализации свободы мнений и собраний в условиях пандемии – как офлайн, так и в сети Интернет. На протяжении последних 10 лет я веду научные исследования по конституционному праву, а с 2018 года – углубленно занимаюсь вопросами защиты прав граждан и организаций в цифровой среде, поэтому я с большим удовольствием приняла предложение о выступлении и вникла в детали конкурса.

 - Что представляет собой конкурс?

- Формат конкурса организован по типу учебного судебного процесса. Он предполагает моделирование судебного разбирательства, в котором соперничают команды. Организаторы разрабатывают конкурсный кейс – описание событий, которые происходят в некотором вымышленном государстве и связаны с ограничением прав граждан в информационной и медиасфере. В кейсе обозначаются несколько юридических вопросов, которые выносятся на рассмотрение конкурсного Суда – the Universal Court of Human Rights. Сторонами процесса являются заявители – граждане или организации вымышленного государства, и само государство – как ответчик.

 - Как организован этот судебный процесс?

 - Учебные судебные процессы уникальны тем, что каждая команда продумывает аргументы как за сторону заявителей, так и за сторону ответчика. На первом этапе конкурса команды готовят меморандумы – письменные позиции по делу. Далее следует этап устных состязательных выступлений перед конкурсным судом, который формируется организаторами из признанных экспертов по тематике конкурса со всего мира. Поскольку в конкурсе принимает участие большое число команд, устные состязания проводятся в несколько раундов – региональных (где встречаются команды университетов конкретного региона), и далее – международного раундов.

 - Вышка не первый год участвует в конкурсе?

 - Опыт Высшей школы экономики уникален и интересен тем, что этот университет стал первым из российских вузов делегировать студенческие команды на конкурс Price Media Law Moot Court Competition, причем в прошлом году их команда добилась значительных успехов, пройдя в международный раунд. В этом году в команду вошли 6 студентов 2-4 курсов, и сейчас они усиленно готовятся к региональному этапу на базе Будапештского университета. Именно в целях подготовки команды к этому этапу была привлечена я как приглашенный эксперт.


 - Из чего складывался ваш мастер-класс?

- Я разыграла со студентами на английском языке игровой судебный процесс, где ребята поочередно выступили на стороне заявителей и ответчика. Как эксперт, я выполняла роль судьи и управляла ходом судебного процесса. Мы стремились максимально сымитировать условия устных выступлений на конкурсе, поэтому особое внимание мы уделили соблюдению регламента. Основная цель тренинга состояла в том, чтобы создать для ребят среду, в которой они будут находиться во время конкурса, поэтому я стремилась задавать ребятам как можно больше интересных и неожиданных вопросов. После тренинга я дала студентам развернутую обратную связь по их выступлениям, критически разобрала услышанное и обратила внимание на моменты, которые нуждаются в усилении и доработке. Во второй части встречи я провела для ребят мастер-класс, в рамках которого дала свои экспертные рекомендации по усилению содержательной стороны меморандумов.

 - Понравилась ли эта тренировка студентам?

 - По итогам встречи я получила очень теплую обратную связь от студентов и их наставника, которые подчеркнули большую пользу от проведенного мероприятия. В свою очередь, меня также очень заинтересовал их опыт. С этого года координирую научно-исследовательскую работу студентов юридического факультета Демидовского университета как ответственный за НИРО. После погружения в правила и нюансы конкурса появилось большое желание сформировать команду ЯрГУ для участия в этом конкурсе в будущем году. Думаю, у нас все получится, и мы имеем все шансы стать вторым российским вузом, выдвигающим команду для выступления на столь престижном конкурсе.

Беседовала Юлия Цофина

Возврат к списку