Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Ученые факультета психологии ЯрГУ объяснили сложные научные понятия на языке анимации

В рамках реализации проекта в области когнитивной психологии «Экспликация критериев инсайтного решения», поддержанного грантом РНФ, доцент кафедры общей психологии ЯрГУ, кандидат наук Александра Чистопольская и команда лаборатории когнитивных исследований ЯрГУ подготовили обучающее анимационное видео, объясняющее сложное и загадочное явление – инсайт.

- Наша лаборатория активно занимается изучением феномена инсайта – внезапного озарения, приводящего к нахождению правильного (но не всегда) решения задачи. За последние 10 лет проведено огромное количество подобных исследований. Важной проблемой является то, что исследовательские традиции и школы по-разному исследуют данный феномен: используют разные задачи, разные понимания феномена, разные методические приемы в его исследовании. И перед нами встает вопрос выявления критериев инсайта и выработки общих представлений об этом явлении, - рассказывает Александра.

Исследователь также отметила, что важную роль в исследовании инсайта играют испытуемые – решатели задач. Подготовленный мультфильм – это своеобразный инструмент, который позволит обучить решателей собственному комплексному пониманию того, испытали они инсайт или нет, работая над той или иной задачей.

Мультфильм отражает ключевые моменты инсайтного решения: период поиска, тупик, внезапный характер нахождения ответа, бурное «Ага-переживание» при нахождении решения, возможность найти решение по аналогии с другими ситуациями. Также он демонстрирует его принципиальные отличия относительно неинсайтного решения.

Возврат к списку