Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Приемная комиссия: 
г. Ярославль, ул.Кирова, 8/10
График работы приемной комиссии:
пн - пт: 9.00-16.00
+7 (4852) 303210, +7 (4852) 788533.
Ректорат: +7 (4852) 797702
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

В Ярославле с большим успехом прошел «2хЛекторий»

В минувшие выходные в Ярославле впервые прошли открытые лекции известных популяризаторов науки: Ася Казанцева и Полина Кривых развенчали мифы о мозге и дали советы, как улучшить работу памяти.

16 декабря в Ярославль впервые приехал проект «2хЛекторий», основная идея которого - показать жителям российских регионов, какой может быть популяризация науки и почему не нужно бояться делать всё своими силами. Главные герои проекта - два известных ученых - выступают с научно-популярными лекциями в городах, которые победили в конкурсе просветительского фонда «Эволюция». За три года «2хЛекторий» побывал в Вологде, Калининграде, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах, собрав на лекции более 3000 человек. В этом году Ярославль стал одним из 6 городов осенне-зимнего тура проекта; конкурс на проведение «2хЛектория» выиграл ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

Перед ярославцами выступили Полина Кривых, выпускница «Школы лекторов» фонда «Эволюция», лектор культурной платформы «Синхронизация», студентка факультета психологии МГУ по специальности клиническая психофизиология, neuroscience, и Ася Казанцева, известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор двух книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении.

Свое выступление Полина Кривых начала с удивительного примера: оказывается, в мире живет человек, у которого практически нет мозга. При этом у него нормальный уровень   IQ, есть семья и дети, и пока он не прошел специальное обследование, показавшее почти полное отсутствие мозга, никто не мог предположить, что с ним что-то не так.

- Этот случай нам показывает, как много мы не знаем о мозге, - подчеркнула Полина.

Лектор развенчала самые популярные мифы о мозге: о том, что мы используем лишь 10% мозга, о том, что левое и правое полушария имеют разных функционал, о том, что мозг мужчин отличается от мозга женщин и о том, что компьютерные игры улучшают работу мозга.

Выступление Аси Казанцевой было посвящено памяти, ее видам, тому, как она работает.  Память тесно связана с обучением. Обучение меняет наше поведения в результате освоения новой информации, а память представляет собой процесс кодирования, хранения и воспроизводства этой информации.

- Память - это способ записать, сохранить и воспроизвести информацию, которая нужна нам для приспособления к окружающей среде, - пояснила лектор.

Слушателей лекции порадовали практические советы от Аси Казанцевой о том, как повысить качество запоминания. Первый и самый важный совет – это повторять: «повторение – мать учения» – не просто поговорка, это действительно важно для запоминания. Отличной новостью стал совет учиться перед сном: оказывается, на стадии медленного сна происходит реактивация недавних воспоминаний, их переход в долговременную память. Ну и не стоит забывать о том, что память и внимание очень тесно взаимосвязаны. У большинства людей, которые жалуются на проблемы с памятью, на самом деле были проблемы с фокусировкой внимания.

После лекций слушатели получили возможность побеседовать с учеными, задать больше вопросов, взять автограф и сделать фото на память.






Надежда Быкова, заместитель декана математического факультета ЯрГУ, канд. физ.-мат. наук: «Асю Казанцеву я знаю давно по книгам и лекциям, выложенным в интернете, и уж если появилась возможность увидеть ее, такое нельзя было пропустить. Могу сказать, что не зря пришла на лекции, все понравилось. Это начинание обязательно стоит продолжать, благо известных популяризаторов науки достаточно. Хотелось бы услышать коллег Аси, например, Александра Панчина, Алексея Водовозова и популяризаторов других наук.»

Сергей Коровкин, доцент кафедры общей психологии ЯрГУ, канд. психол. наук: «В целом, мне очень понравилось, и я считаю, что если есть возможность - нужно продолжать этот формат! Две лекции отличались по уровню и были направлены на разную аудиторию, это скорее тоже хорошо. Лично мне понравилась лекция Казанцевой.  Людям, далеким от neuroscience, она могла показаться слишком сложной, но это не проблема, я за то, чтобы задавать высокую планку в обсуждении научных вопросов.  Единственным недостатком, на мой взгляд, было ограничение дискуссии после лекции. Мне кажется, университет - самое подходящее место для научного обсуждения, место, где не может быть одного - "правильного" – мнения.» 

Возврат к списку