Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Научно-образовательная лаборатория «Лаборатория когнитивных исследований»

В рамках проекта специалисты ЯрГУ и консорциума «Верхняя Волга – территория инноваций» будут проводить фундаментальные и прикладные исследования в области когнитивной психологии и науки. Результаты лягут в основу разработки инновационных образовательных программ, направленных на формирование гибкого универсального мышления и креативности.

В основном поле зрения специалистов Демидовского университета - факторы и механизмы творческих решений. Все то, что так или иначе влияет на творческое решение человека. В результате исследования ученые должны выявить возможности и препятствия обучения методам творческого решения и формирования гибкого мышления и креативности. Попробовать дать ответ на вопрос: Можно ли самому научиться креативно мыслить и обучить этому?

Ученые проверят влияние функциональной фиксированности и мыслительной установки, внешних условий и структуры задачи, а также индивидуальных переживаний и диспозиций на успешность решения инсайтных и творческих задач. И создадут описательную модель факторов решения задач. Научно-исследовательская и инновационная деятельность будет проходить на стыке с биологическими, компьютерными, лингвистическими, философскими и другими когнитивными дисциплинами. Будут использованы инструменты искусственного интеллекта.

По образовательному направлению проекта будут вестись подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов по когнитивной психологии и когнитивной науке, разработка образовательных программ в том числе и для повышения качества научно-исследовательской деятельности для более широкого круга специалистов. Откроется и методологический кружок.

Специалисты ЯрГУ продолжат тесное сотрудничество с российскими и зарубежными научно-образовательными центрами с целью обмена научными знаниями и опытом подготовки научных кадров.

Разработка оригинальных методик исследования творческих процессов позволит поставить новые экспериментальные вопросы о динамике научения, загрузки рабочей памяти, роли перцептивных процессов в решении задач.

В перспективе на основе этих результатов могут быть разработаны рекомендации по развитию навыков творческого решения задач и проблем, а также креативности.

Возврат к списку