Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Наш адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14
График работы с посетителями в отделах университета:
пн, вт, ср, чт: 9.00-12.00, 14.00-17.00,
пт: 9.00-12.00, 14.00-16.00.
Приемная комиссия: +7 (4852) 303210
Ректорат: +7 (4852) 797702
Факс: +7 (4852) 255787
e-mail: rectorat@uniyar.ac.ru

Презентация программ для обучения в вузах Швеции

30/10/2017
Презентация программ для обучения в вузах Швеции

Для магистрантов и аспирантов ЯрГУ, возможно, будет интересна стипендиальная программа SI Visby, о которой рассказывал г-н. Энеруд. Это программа, в которой участвуют тридцать шведских университетов, и основной целью ее является привлечение зарубежных студентов и исследователей для обучения и дальнейшей работы в области междисциплинарных отраслей науки. 

Чтобы претендовать на участие в шведской стипендиальной программе студенты должны иметь документ, подтверждающий уровень знания ими английского языка не ниже B2. Подача заявки для получения стипендии осуществляется в несколько этапов: сначала на сайте www.si.se нужно ознакомиться с перечнем программ обучения, затем заполняется соответствующая форма на сайте www.universityadmissions.se (с декабря по январь), далее на www.si.se заполняется заявление о стипендии, куда входит ряд документов, необходимых для её получения.

Шведская стипендиальная программа состоит из трех систем стипендий: система стипендий для магистров (полный курс), обучение магистров по обмену и постдокторантура. Так как подавляющее большинство слушателей лекции составляли магистранты и бакалавры, Пер Энеруд более подробно остановился на системе стипендий для магистров.

Первая стипендиальная система предлагает полное прохождение курса магистратуры (1-2 года) на базе одного из тридцати шведских вузов по одной из большого множества программе обучения. Всего в год выделяется от сорока до пятидесяти стипендий, то есть это количество мест для обучения, которые предоставляются в рамках стипендиальной программы SI Visby. В месяц студент будет получать около девятисот евро при том, что покрытие расходов на стоимость обучения, медицинскую страховку и транспортные расходы полностью берет на себя принимающая сторона.

IMG_0029.jpg
Вторая стипендиальная система рассчитана на обучение магистров по обмену. В этом случае студенту предоставляется возможность обучения в рамках отдельного курса в течение, например, месяца или одного семестра.

Стипендиальная система постдокторанатуры нацелена на привлечение специалистов для работы в составе исследовательских групп, причем поиск и подбор рабочей группы осуществляется непосредственно самим специалистом, желающим пройти обучение в рамках программы. Также как и для первой системы стипендий, для магистров, квота стипендий здесь составляет от сорока до пятидесяти мест в год.

В дополнение к презентации Пер Энеруд рассказал о трудностях, с которыми могут столкнуться наши студенты, обучаясь в Швеции. Среди основных неудобств спикер выделил «неформальность» в образовательной системе и высокую степень самостоятельности и независимости студента в рамках образовательного процесса.
«Неформальность» в образовательной системе возникает из-за специфических отношений, которые устанавливаются между преподавателем и студентом. В связи с тем, что в семинарских занятиях обычно участвуют до десяти студентов максимум, между участниками диалога устанавливаются достаточно близкие отношения. А учитывая тот факт, что в шведском языке не существует обращения на «Вы», между студентами и преподавателем стирается барьер, который обусловлен разным уровнем профессиональных компетенций двух сторон. Таким образом, общение с преподавателем происходит фактически на равных.

Самостоятельность и независимость студентов вытекает из того, что система высшего образования в Швеции предусматривает большое количество часов на самостоятельное обучение. Поэтому студент сам планирует время и часы, которые ему необходимо посвящать самообразованию. В связи с этим, среди студентов, по их собственной инициативе, распространена практика организации учебных групп для проведения совместных работ и подготовки к семинарам.

В завершении лекции Пер Энеруд пожелал студентам успехов в учебной деятельности, поблагодарил всех слушателей и угостил шведским пряным печеньем.


Даниил Ступин,

студенческий Пресс-центр,

факультет биологии и экологии

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку