Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Demidov Yaroslavl State University

Как успешно сдать сессию? Рассказывают преподаватели Демидовского университета

Преподаватели ЯрГУ им.П.Г. Демидова продолжают рассказывать о подготовке к сессии, и сегодня своими воспоминаниями и полезными инструментами делятся доцент кафедры всеобщей истории исторического факультета Евгений Данилов и доцент кафедры общей психологии факультета психологии Александра Чистопольская.

Евгений Данилов, доцент кафедры всеобщей истории исторического факультета

Три принципа преподавателя

  1. За время семестра понять каждого студента (мотивацию, возможности).

  2. Выспаться накануне и плотно позавтракать в день экзамена.

  3. Вовремя заполнить зачётки и сдать в деканат ведомости.

Шесть элементов меню

  1. Творог.

  2. Каша (гречка, овсянка, пшенка, рис).

  3. Суп с овощами и мясом.

  4. Рыба.

  5. Цитрусовые.

  6. Горький шоколад (перед самим экзаменом).

Десять рекомендаций студентам

  1. Активно работать в течение семестра.

  2. Заранее узнать все интересующие моменты о проведении экзамена.

  3. Распределить вопросы по дням и последовательно их изучить.

  4. Выспаться накануне и плотно позавтракать в день экзамена.

  5. Сдать экзамен одним из первых, чтобы не утомило ожидание.

  6. Не забывать принести на экзамен пишущую ручку.

  7. Не отлучаться из кабинета.

  8. Помнить, что преподаватель видит каждого студента: его позы, движения, реакцию.

  9. Быть готовым к дополнительным вопросам.

  10. Понимать, что пересдача – это не повод для расстройства, а возможность показать себя с лучшей стороны.

Александра Чистопольская, доцент кафедры общей психологии факультета психологии

Как вы готовитесь к сессии?

Основная подготовка к сессии осуществляется во время семестра, на самом деле. Я трачу много сил и энергии для того, что заинтересовать студентов, сформировать у них общее системное представление о предмете. Чаще всего студенты запоминают материал фрагментарно, отрывочно. На экзамене они иногда просят список вопросов для подготовки, чтобы сориентироваться, в каком месте они заучили тот или иной кусок информации. Много работы преподавателя связано с тем, чтобы знание было усвоено и присвоено студентами, а не заучено. Конечно, большая работа делается для выставления «автоматов» — это много контрольных и проверочных работ.

На экзамене мне очень важно, чтобы студенты не списывали. Я включаю «режим параноика» и выискиваю телефоны, шпаргалки и прочие хитрости. Мне важно, чтобы они рассуждали, как правило, я задаю много вопросов на рассуждения. Очень огорчаюсь, когда приходится ставить оценку «три». Особенно ребятам, которые действительно сообразительны, а таких большинство. Очень радуюсь, когда студенты раскрываются и вступают в диалог, спорят и задаются теми вопросами, о которых я сама никогда не думала.

Что бы вы сказали нашим студентам в напутствие?

Желаю студентам постараться получить удовольствие от сессии, ведь помимо стресса и напряжения — это время, отведенное на осмысление того, чем вы занимались целый семестр. Это время, когда можно сидеть дома (с котом под мышкой), и читать, разбираться, обдумывать! По-моему, звучит уютно!

Я помню, что была одной из тех студенток, кто начинает «ценить ценность» предмета только при подготовке к экзамену. Я могла много пропускать и не готовиться к семинарам, но хорошо разбираться в предмете на момент проверки знаний. Минус такого подхода заключается в том, что при углублении в предмет возникает много интересов и впечатлений, которые нельзя обсудить с преподавателем, потому что возможность для этого уже упущена.

У меня была игрушка, бегемотик такой...Из «Киндер-сюрприза», я его всегда брала с собой на все мероприятия, включая защиту диссертации. Потом он куда-то делся...видимо выполнил свои задачи.

Еще мне очень хочется поддержать тех студентов, которые по каким-то причинам не успешно сдали эту сессию — это точно не повод унывать!


Возврат к списку